article_1

 3D-модель

3D-модель является математическое представление любого трехмерного объекта (реального или воображаемого) в среде 3D программного обеспечения. В отличие от 2D изображения, 3D модели могут быть просмотрены и изменены в специализированных программах. Процесс создания и изменения 3D-модели известен как 3D моделирование.

Есть два основных типа 3D-моделей:

NURBS – неоднородный, рациональный B-сплайн, NURBS создается путем использования кривых. Для формирования NURBS-поверхности, 3D моделлер рисует две или более кривых в 3D пространстве, которыми можно манипулировать путем перемещения точек управления, называемых вершинами CV, вдоль х, у, z осей.

Прикладное программное обеспечение интерполирует пространство между кривыми и создает гладкую сетку между ними. NURBS-поверхности имеют высокий уровень математической точности, и поэтому чаще всего используется в моделировании для проектирования автомобильного дизайна.

Полигональные модели и "сетки", как их часто называют, являются наиболее распространенной формой 3D-модели. Они применяются в анимации, кино, играх и т.д.

Полигональные модели очень похожи на геометрические фигуры и состоят из граней, ребер и вершин.

В самом деле, большинство сложных 3D моделей начинаются, как простые геометрические формы: куб, шар, цилиндр и т.д. Эти основные 3D формы называются предметными примитивами.

Компоненты полигональной модели:

Определяющей характеристикой полигональной модели является то, что в отличие от NURBS-поверхностей, полигональные сетки являются гранеными, то есть поверхность 3D модели состоит из сотен или тысяч геометрических граней.

В хорошей 3D модели, полигоны либо четырехсторонние, либо трехсторонние. Количество полигонов в сетке, называется полигональностью, а их плотность - разрешением. Лучшие 3D модели имеют высокое разрешение там, где требуется более подробная информация. Как правило, чем выше общее разрешение модели, тем более гладкой она появится в финале визуализации.

[thumbs-rating-buttons]